Header image
FORD MONDEO 1993-2000
 
 
 
 

Ford Mondeo - последователь Sierra

 

     Ford Mondeo, последователь знаменитой и популярной Sierra, стал, можно считать, новой вехой в истории развития фирмы: концепция переднеприводных автомобилей, к тому времени уже нашедшая свое воплощение практически во всех моделях конкурентов, просто требовала своего присутствия в фордовской гамме. Ведь на момент появления Mondeo в среднем классе автомобилей с задним приводом практически не осталось - верность традициям исповедовали только такие классики жанра, как Mercedes и BMW. Все остальные, начиная от "корейцев" и заканчивая моделями немецких производителей, в обязательном порядке имели передний или, как дополнение, полный привод.
Фордовцы готовили свой новый бестселлер долго и основательно, что и заметно по автомобилю. На момент своего дебюта машина практически не имела "детских болезней". Так что титул "Автомобиль года 1994", завоеванный Ford Mondeo, ни для кого не стал сенсацией - машина получилась действительно очень хорошей, и в 1993 году мало кто из конкурентов мог ей что-то противопоставить. Сейчас автомобиль полностью перешел в разряд second hand. Модель уже снята с производства и весьма широко представлена на рынке подержанных автомобилей.

Биография
Впервые о преемнике Ford Sierra заговорили еще в начале девяностых, но на тот момент точно известно было только то, что новый автомобиль будет называться Mon-deo. Дизайн и все конструктивные особенности до последнего держались в секрете. Ford разрабатывал действительно потрясающий автомобиль, и ему было бы очень неприятно, если бы конкуренты узнали об этом раньше, чем этого захочет сам производитель. Январь 1993 года, когда публике был представлен новый Ford Mondeo, стал для фирмы началом долгого триумфа. Именно небывалый успех этой модели позволил относительно безболезненно пережить компании провал проекта Scorpio и другие неприятности. А покупатель между тем непрерывным потоком шел в автосалоны Ford. Автомобиль пользовался спросом, тем более что с самого начала производства модели она предлагалась с тремя версиями кузова: седан, хэтчбек, универсал.
Победа в престижнейшем европейском конкурсе "Автомобиль года" только добавила плюсов в копилку Mondeo. На волне успеха Ford представлял все новые и новые версии. Правда, уже через несколько лет после начала производства специалисты по маркетингу начали серьезные разговоры о модернизации автомобиля: многие покупатели так и не приняли "мировой" дизайн этого автомобиля. Именно поэтому уже в августе 1996 года с конвейера начал сходить обновленный Ford Mоndeo - модель получила совершенно новый кузов, вследствие чего автомобиль стал выглядеть как спроектированный "с чистого листа". Закончилась великолепная карьера этого Ford Mondeo в прошлом году, и ему на смену пришла новая, еще более совершенная и безопасная модель с тем же именем.

Модификации
Учитывая то, что большинство выпущенных Mondeo были переднеприводными, то модификаций у данной модели было очень немного. Базовые четырехцилиндровые имели бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. - с ним машины были достаточно мощными и экономичными. Если кому-то этого было мало, в гамме присутствовали агрегаты и посерьезней: 1,8-литровый 115-сильный и 130-сильный 16-клапанный DOHC объемом 2,0-литра. Дизель был только один - печально знаменитый 1,8-литровый 90-сильный. Вершиной гаммы была дебютировавшая в августе 1994 года версия V6, оснащавшаяся 2,5-литровой "шестеркой" мощностью 170 л.с. Полноприводный Mondeo (был и такой) дебютировал в 1993 году, но по техническим причинам серийный выпуск данной модификации был отложен до марта 1995 года. Рестайлинг модели коснулся только внешности. Для обновленного Mondeo предлагались те же силовые агрегаты, что и для предшественника.

Ходовая часть
Серьезных "хворей", ввиду относительно молодого возраста автомобиля, на Ford Mondeo обнаружить пока не удалось, хотя уже сейчас можно говорить о некоторых, характерных только для этой модели дефектах. Для Mondeo свойственен быстрый износ сцепления, которое даже при достаточно спокойном стиле вождения редко выхаживает более 80-85 тыс.км, а также износ стоек и рычагов передней подвески, которые ходят еще меньше. У дизеля возможны повреждения топливной магистрали высокого давления, а у бензиновых - обрыв ремня ГРМ, вследствие чего двигатель может прийти в негодность. Владельцы Ford Mondeo частенько жалуются на отказы выключателя наружного освещения, повреждения тросиков привода спидометра и педали газа. У автомобилей первых лет выпуска были проблемы с качеством сборки - дефекты были замечены как на кузове, так и в салоне. Быстро изнашиваются тормозные диски и колодки, прогорает глушитель, пробивает прокладку впускного коллектора, становится негерметичным уплотнение люка - список достаточно большой, но примерно такие же дефекты встречаются у всех автомобилей этого возраста.

У Mondeo есть один существенный недостаток: запчасти на него неоправданно дороги, что позволяет рассматривать в качестве конкурентов этой модели не "ширпотребные" Opel Vectra и VW Passat, а более престижные и дорогие Audi A4 и BMW 3-й серии. Кстати, относительно престижных модификаций: у Mondeo была одна очень интересная версия с регулируемой подвеской, которая изредка попадается на нашем рынке. Автомобиль весьма интересен по части ходовых качеств, но когда встает вопрос ремонта, все его преимущества сходят на нет. Хотя по части слесарных работ проблем не возникает - ничего сверхоригинального в ходовой части нет. Просто вместо обычных амортизаторных стоек стоят специальные, с возможностью регулировки, она осуществляется при помощи электродвигателей, которые управляются специальной клавишей на приборной панели, но стоят такие запчасти...

Цена
Ford Mondeo - машина относительно молодая, поэтому цена на нее пока не опускается ниже предела, обусловленого прежде всего возрастом автомобиля. Ведь как ни крути, а самый старый Mondeo, который можно найти, будет никак не старше девяти лет. Вроде бы машина уже и далеко не новая, но при этом, в отличие от Opel Vectra, более старых и дешевых автомобилей этой марки на рынке нет. А это делает машину более престижной: в отличие от владельца той же Vectra, хозяину Ford Mondeo не придется никому объяснять, что его машина выпущена в 1994-1995 годах, а не в каком-нибудь "лохматом" 89-м или еще раньше. Это особенно важно, ведь выложив за автомобиль как минимум $3000, покупатель вправе рассчитывать на то, что он будет смотреться примерно на эту сумму.
У Mondeo с этим все в порядке, т.к. машина выглядит действительно современной и более дорогой, чем большинство одноклассников. Правда, и стоит она достаточно дорого - Mondeo 1993-1994 годов выпуска оценивают в $3000-3300. Иногда попадаются и более дешевые экземпляры, но после калькуляции ремонта, необходимого для придания автомобилю нормального, ходового состояния, цифра может вырасти до гораздо более высоких пределов. Так что изначально стоит обращать внимание именно на те автомобили, владельцы которых оценивают их состояние как минимум на "отл." - для подержанного автомобиля, да еще снятого с производства, у Mondeo очень дорогие запчасти.
Примерно за $3800-4500 продают Ford Mondeo 1994-1996 годов выпуска в очень хорошем состоянии, причем можно будет даже выбрать тип кузова - седан, хэтчбек, универсал. Можно найти даже дизель - Mondeo остается одним из немногих автомобилей, у которого дизельная и бензиновая версии стоят примерно одинаково. Зато если вы хотите обновленный Mondeo, то придется приготовить как минимум $5500 - это будут автомобили 1996 года выпуска в самой простой комплектации. В среднем же рестайлинговый Ford Mondeo стоит около $6000-7000, независимо от типа двигателя, кузова и даже комплектации. Исключение составляют лишь престижные шестицилиндровые модификации: за такой автомобиль, при условии соответствующего состояния, могут запросить даже восемь с половиной тысяч долларов. Максимальная цена на Ford Mondeo предыдущего поколения находится где-то в пределах $10.000 - за такие деньги можно найти совсем "свежий" автомобиль с пробегом до ста тысяч километров. Самое интересное, что на нашем рынке такую машину можно купить еще дешевле. В прошлом году, перед самым снятием модели с производства, эти машины местный дилер продавал аккурат по десять тысяч долларов - столько стоил новый дизельный универсал в хорошей комплектации. Естественно, сейчас такие автомобили должны стоить дешевле...

Рынок
Как ни странно, но несмотря на популярность автомобиля в мире, да и у нас тоже, на рынке он встречается далеко не так часто, как Opel Vectra и уж тем более VW Passat. Парадокс, но даже среди остальных фордовских моделей Mondeo не может похвастаться лидерством. По количеству предлагаемых экземпляров он идет наравне с Escort, значительно уступая такому бестселлеру, как Sierra. Впрочем, очень похоже, что данное положение вещей временное: машина просто еще достаточно дорога для массового покупателя. Через пару лет, когда цена еще немного упадет, она вполне сможет "догнать и перегнать" Sierra и ему подобных. Хотя может случиться и обратное - к моменту своего глобального удешевления Mondeo может окончательно выйти из моды, и интерес будут представлять только самые дорогие версии.

На сегодняшний день первое поколение Mondeo представлено в основном базовыми версиями, оснащенными 1,6-1,8-литровыми бензиновыми моторами. Впрочем, на нашем рынке доминирует версия с 1,8-литровым турбодизелем, доставшимся этой модели в наследство от Sierra и Escort. Чуть реже появляются хорошо "упакованные" 2,0-литровые версии, и совсем уж редкий гость на нашем рынке - Ford Mondeo с шестицилиндровым мотором. Найти модель первого поколения с таким мотором практически нереально. Когда машина еще была в производстве, она стоила очень дорого, поэтому ее цена и по сей день остается достаточно высокой, вследствие чего перегонщики просто не рискуют привозить такие автомобили. И даже если за границей машину можно приобрести за небольшие деньги, что само по себе маловероятно, то одна только "растаможка" может потянуть чуть ли не на две тысячи долларов.
Автомобили второго поколения тоже представлены в основном турбодизельными версиями, причем их количество в несколько раз превышает предложение по автомобилям с бензиновыми моторами. Опять же рестайлинговый Ford Mondeo, как машина еще весьма дорогая и престижная, стоит достаточно серьезных денег, поэтому ее выгодно везти в дорогих комплектациях. На рынке достаточно часто встречаются даже 2,5-литровые версии. Но стоит такой автомобиль, как вы понимаете, соответственно...

Конкуренты
К моменту появления Ford Mondeo на рынке уже существовал целый ряд переднеприводных моделей различной стоимости. Но и Mondeo тоже оказался "не лыком шит" - он проектировался в соответствии со всеми запросами потребителей, и титул "Автомобиль года" является ярким тому свидетельством. Машина получила широкое признание, но объемы ее продаж все равно далеки от того, на что рассчитывали маркетологи фирмы. Несмотря на свою "всемирность", Mondeo оказался слишком "постным" для европейского покупателя. Пока автомобиль являлся новинкой, дела шли еще очень неплохо, но далее объемы продаж начали неумолимо снижаться. Выход был найден просто гениальный - в августе 1996 года модель была модернизирована, и ее внешность стала совершенно другой. Обычно обновление сводится только к небольшим изменениям кузовных элементов и молдингов, но в данном случае конструкторы и дизайнеры пошли гораздо дальше. В сравнении с предшественником рестайлинговый Mondeo смотрелся как полностью новая модель. Впрочем, автомобиль, по крайней мере его дизайн, действительно можно назвать новым, т.к. изменены практически все кузовные элементы. И если первое поколение Mondeo еще как-то теряется на фоне конкурентов, то автомобили, выпущенные после рестайлинга, просто бесподобны. И конкурировать с ними на равных может только новая Opel Vectra B - все остальные либо очень дороги, либо выглядят морально устаревшими.

Эксклюзив
Под данное определение не попадает ни одна из известных модификаций Ford Mondeo. Экстремальных версий наподобие Sierra Cosworth 4х4 уже не выпускали, а все остальные, даже очень мощные, модификации этого автомобиля назвать эксклюзивными крайне трудно. Скорее все они являются просто престижными или спортивными, а настоящего эксклюзива у Mondeo не было. Данная модель в спортивных соревнованиях не участвовала, а значит, и "заряженных" версий на ее базе никто не создавал. Однако, на рынке периодически мелькают достаточно интересные варианты. К примеру, ярко-лимонный Mondeo c 2,0-литровым мотором и широкими бамперами. Эксклюзивной данную версию назвать сложно, но периодичность появления именно таких автомобилей говорит о том, что данная версия выпускалась либо самим производителем, либо кем-то из тюнинговых фирм в малых сериях.
А еще, если хочется совсем уж редкий автомобиль, но при этом не требующий больших затрат на обслуживание, можете обратить внимание на модели американского филиала компании - Ford Contour или Mercury Mystique. Американские автомобили по многим параметрам унифицированы с европейской моделью, но при этом выглядят куда лучше, особенно Mer-cury - в сравнении с ним сам Mondeo кажется просто дешевой подделкой. К тому же "американцы" гораздо лучше оснащены. Многое из того, что для европейских покупателей шло в качестве опции, американцы получали уже в стандарте. Да и двигатели для американских версий предлагались только самые-самые. Это была либо 2,0-литровая бензиновая "четверка", либо вообще мощный 2,5-литровый V6. Оба варианта будут интересны тем, кто хочет приобрести себе недорогой автомобиль в хорошей комплектации. Найти шестицилиндровый Mondeo на рынке просто нереально, а "американца" с кожаным салоном и V6 - запросто. Жаль только, что после рестайлинга 1996 года все эти автомобили стали выглядеть примерно одинаково. Европейский Mondeo и американский Contour отличаются лишь только некоторыми декоративными элементами, и только Mercury, по-прежнему оставаясь достаточно самобытным, щеголяет оригинальной фальш-радиаторной решеткой.

Резюме
Ford Mondeo - автомобиль неплохой, достаточно надежный и неприхотливый, вполне подходящий обеспеченному горожанину. Именно обеспеченному - машина сама достаточно дорогая, да и запчасти на нее тоже стоят недешево. Кстати, горожанина я тоже упомянул не случайно, т.к. у Mondeo очень маленький дорожный просвет, поэтому для передвижения по проселкам и для поездок на дачу он мало подходит. Зато в качестве ежедневного "разгонного" транспортного средства - более чем идеален. Надежен, неприхотлив, экономичен, способен на многое даже с базовым мотором - это ли не тот автомобиль, о котором мечтает большинство водителей. К сожалению, стать действительно "народным" автомобилем Mondeo мешает не только высокая стоимость запчастей или относительно высокая цена самого автомобиля, но и своеобразный дизайн кузова. Сегодня, когда биодизайн уже отошел в прошлое, а в моде резкие грани и линии, Ford Mondeo первого поколения кажется слишком заурядным. Напрашивается аналогия с японскими автомобилями: качество выше всяких похвал, дизайн достаточно привлекательный, ан нет, не берут. Второе поколение данной модели, конечно, выглядит гораздо лучше, но там уже совсем другие цены и критерии оценки...

Сергей ОСТРОВСКИЙ

ostrov90@bk.ru
Фото автора и фирм-производителей

       

Все права принадлежат интернет ресурсу "Автогазета"

Адрес ссылки с полной версией: http://www.autogazeta.com/news.php?id=4172

 



 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG