Header image
FORD MONDEO 1993-2000
 
 
 
 

Ford Mondeo - Пока молодой........

 

 

Ford Mondeo. Пока молодой...

ZR.RU

Ford Mondeo появился на свет в 1993 году, он стал преемником подрастерявшей былую популярность Sierra.

Ford Mondeo первого поколения, после модернизации
Годы выпуска: 1996-2000
Двигатели: 90 л.с.(1.6) – 205 л.с.(V6 ST200)
Цены на вторичном рынке, $: 5100-11 500

 

Автомобиль сменил испанское имя на звучное итальянское (mondo - мир, вселенная). По надежности Мондео не уступает ближайшим конкурентам - VW Passat  и Opel Vectra. Об этом свидетельствует статистика немецкой службы технической поверки на транспорте TUV за 2005 год. Среди машин в возрасте трех лет отсев в ходе техосмотра не превышает 6,6% (у Passat 6,3%, у Vectra – 8,7%). У пятилеток этот показатель равен 11% (у  Vectra  – 10,6%,  Passat  – 12,2%). Но с возрастом  Мондео  начинает отставать от соперников. С первого раза не прошли техосмотр 25,3% девятилетних  Мондео  (Vectra – 19%,  Passat  – 23,7%).

        Общая оценка

        Второе поколение  Мондео  было выполнено в стиле New edge. «Модель перестала выглядеть серой мышкой на фоне своих главных соперников и составила им достойную конкуренцию», - считают немецкие эксперты. Заметно улучшились динамика автомобиля, оформление интерьера.

        Ездовые качества

        Отлично настроенное шасси Мондео второго поколения можно назвать одним из лучших в своем классе. Чувствительный руль наделен прекрасной обратной связью. В линейке силовых агрегатов кроме 4-цилиндровых бензиновых моторов есть 6-цилиндровый объемом 2.5 л (170 л.с.). Но европейцы чаще отдают предпочтение турбодизелю TDCI с системой Common Rail.

        Недостатки

        У первых Мондео образца 2000 года нередко выходил из строя электронный блок управления двигателем. Специалисты TUV отмечают также преждевременное появление ржавчины на нижних кромках дверей.

        Общая оценка

        Глубокая модернизация модели в 1996 году должна была подстегнуть спрос – бестселлера из «первого» Мондео не получилось. Изменения коснулись дизайна и технической начинки. Заметно лучше стала отделка салона. Мондео избавился от ряда болячек, свойственных автомобилям первых лет выпуска.

        Ездовые качества

        После апгрейда Мондео заметно прибавил в ездовых дисциплинах. Автомобиль особенно хорош с бензиновыми моторами мощностью 130-170 л.с. Дизели на  Мондео  тех лет представлены устаревшим агрегатом, а топовый вариант ST с самым мощным бензиновым мотором 205 л.с. неоправданно дорог в эксплуатации.

        Недостатки

        Типичные проблемы Мондео образца 1996-2000 годов - рвется приводной ремень двигателя, прогорает прокладка головки цилиндров с последующей утечкой охлаждающей жидкости. Из душевного равновесия водителя могут вывести поломка усилителей руля и тормозов, а в холодную погоду неработающий подогрев сидений.

        Заключение TUV

        Кузов и ходовая часть

        Стойкость к коррозии у Мондео на высоком уровне. К 11 годам по причине недопустимой ржавчины отбраковано всего 1,5% машин при усредненном показателе по автопарку 5%. Хуже с состоянием ходовой – начиная с пяти лет у Мондео находится больше дефектов, чем у конкурентов.

        Электрика

        На электрику по традиции приходится больше поломок. В случае с  Мондео  их количество начинает превышать средний уровень с пяти лет (15,3%), а к 11 годам 32,3% машин приезжают на ТО с перегоревшими лампочками или неработающими дворниками.

        Тормоза

        До 9-летнего возраста тормоза  Мондео  могут служить примером для других: тормозные диски, трубопроводы и шланги в отличном состоянии у 98% машин. А вот машинам 9-11 лет похвастать нечем – эффективность тормозов на 1-3% хуже, чем в среднем по автопарку.

        Экология и выхлоп

        Частые неисправности в системе питания  Мондео  начинают проявляться в 7-летнем возрасте. Появляются сбои в работе двигателя и грязный выхлоп. К 9 годам выхлопная система требует замены у более чем 10% автомобилей. Это хуже средних показателей по автопарку.

        Итог:

        Последнее поколение Мондео по результатам прохождения ТО выглядит более чем убедительно. Жаль, что этого нельзя сказать о первых версиях этой модели: к 9-11 годам техническое состояние автомобиля, как правило, хуже большинства сверстников.

        Александр РЕМИЗОВ

        По материалам рейтинга TUV журнала AutoBild

 

        

Все права принадлежат редакции журнала "За Рулём"

Адрес ссылки с полной версией: http://www.zr.ru/article48856.html

 



 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG