Header image
FORD MONDEO 1993-2000
 
 
 
 

Ford Mondeo против Skoda Octavia

Популярность некогда редких на дорогах Беларуси экземпляров Skoda Octavia уверенно растет. Тем интереснее взглянуть на этот автомобиль в сравнении с уже опробованным и распространенным представителем «династии» Ford Mondeo.

ПРЕДИСЛОВИЕ…

Модель Octavia стояла у истоков общеевропейской «экспансии» чешского автопроизводителя. Дешевые и ненадежные Skoda стали достоянием истории. Им на смену пришли добротные, качественные, достойные представители «народного монополиста» Volkswagen, которому нынче принадлежит Skoda. Ключевым отличием чешских автомобилей стало соблазнительное соотношение цена/качество.

Самая первая версия Ford Mondeo сошла с конвейера в 1993 году. В 1996 году этот автомобиль был подвергнут рестайлингу, в результате которого были исправлены основные недостатки первых модификаций. Именно рестайлинговый Mondeo заслуживает повышенного интереса со стороны покупателей. О нем и пойдет речь в данном обзоре, так как эти рестайлинговые модификации наиболее полно соответствуют конкурентке Octavia по году выпуска.

КУЗОВ И САЛОН

Skoda Octavia

«Трехобъемный» кузов Octavia выделяется очень классическими линиями кузова, которые визуально создают эффект массивности и солидности. Широкие бампера эффективно защищают кузов от превратностей городской эксплуатации, а резиновый молдинг оказывается нелишним для сохранности рельефа и лакокрасочного покрытия дверей. Доступ на передние и задние сиденья не требует гимнастических навыков, хотя задние двери могли бы открываться и пошире. Пять взрослых человек достаточно комфортабельно разместятся на «борту» Octavia. Вот только запаса пространства на уровне ног задних пассажиров оказывается не так уж и много, это объясняется тем, что Octavia построена на одной платформе с Volkswagen Golf (!). В октябре 2000 года чешские автопроизводителя подвергли легкому рестайлингу флагманскую модель, которая получила новые фары и передний бампер.

Все детали отделки салона оставляют приятное впечатление и не идут ни в какое сравнение с качеством материалов интерьера на прежних моделях марки Skoda. Заимствование стандартов качества Volkswagen чувствуется сразу, хотя до качества Audi Skoda явно недотягивает. Тем не менее качество материалов отделки салона и уровень подгонки деталей особых нареканий не вызывают.

Виртуальное присутствие «руки» Volkswagen чувствуется и в эргономике элементов управления. И с этой точки зрения любая критика была бы обыкновенной «придиркой». Что касается багажника, то он достаточно объемный в сравнении с конкурентами, особенно у версий с кузовом универсал.

Ford Mondeo

Рестайлинг 1996 года коснулся фронтальных элементов кузова и «кормы». А все, что между ними, изменений не претерпело. Тем не менее в новом, переработанном, исполнении с более «массивной» оптикой Mondeo не может остаться незамеченным. Это было время, когда стиль New Edge еще не вошел в «серию». Этот рестайлинговый Ford Mondeo располагает к себе приятными округлыми линиями кузова, которые присутствуют не только снаружи, но и внутри автомобиля.

Новые бампера стали еще более массивными и облегающими и хорошо защищают автомобиль от повседневных контактов с окружающей средой. Миндалевидные передние фары расположены по обе стороны овальной, в стиле фирменного логотипа, фальшрадиаторной решетки. Сзади тоже есть на чем остановить заинтересованный взгляд: огромные округлые фонари седана и хэтчбека, а также широкую хромированную полосу (в американском стиле) над регистрационным знаком просто нельзя не заметить. А вот версии с кузовом универсал претерпели гораздо меньше изменений за счет того, что задняя часть автомобиля осталась такой же, как и у дорестайлинговых модификаций.

Учитывая, что центральная часть автомобиля осталась практически неизменной, салон тоже не очень преобразился. Нельзя сказать, что вместительность салона Mondeo является лучшей в своем классе, однако по этому параметру Ford опережает многих конкурентов. Места на передних сиденьях очень много, а задний «диван» способен без особых проблем «принять» трех взрослых пассажиров. Что касается приборной панели и эргономики элементов управления, то, несмотря на некоторые недостатки, они вполне на уровне и не вызывают особых нареканий. А вот пластик не самого высокого качества напоминает прежние модели Ford, хотя некоторые улучшения в этом отношении и имеют место.

Ford Mondeo имеет множество вариантов кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек выделяется наиболее гармоничными плавными линиями кузова, четырехдверный седан может похвастать впечатляющего объема багажником, которому, впрочем, далеко до вместительности «грузового отсека» Mondeo с кузовом универсал.

В ДВИЖЕНИИ

Skoda Octavia

Octavia уверенно чувствует себя на дороге независимо от версий и типа двигателя. Этому в немалой степени способствуют серийно устанавливавшийся гидроусилитель рулевого управления. Элементы управления оказываются всегда под рукой. А хорошая обзорность придает уверенности в управлении этим немаленьким автомобилем. Вот только широкие задние стойки кузова образуют небольшой «мертвый угол». Большая степень остекления версий с кузовом универсал благотворно сказывается на ощущении внутреннего пространства.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia включает пять бензиновых (1,6 л – 75 л. с., 1,6 л – 100 л. с., 1,8 20v – 125 л. с., 1.8 Turbo – 150/180 л. с., 2,0 л – 115 л. с.) и три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива объемом 1,9 л (90, 100 и 110 л. с.). Всем этим моторам, включая самый слабый, удается обеспечить автомобилю достаточную динамику. Конечно, 75-сильный двигатель не обладает блестящими характеристиками,  но благодаря оптимально подобранным передаточным числам КПП Octavia с таким мотором не испытывает затруднений в различных условиях эксплуатации. Но, несомненно, более мощные модификации способны доставить больше удовольствия от управления, обеспечивая уверенную динамику. К тому же эти силовые агрегаты устанавливались на версии с богатым уровнем комплектации.

Тем, чей годовой пробег исчисляется несколькими десятками тысяч километров, стоит обратить свой взор на версии с турбодизельными моторами. 90- и 100-сильные моторы TDi достаточно экономичны и имеют неплохие технические характеристики. А этот же мотор в самом мощном исполнении (110 л. с.) способен наравне тягаться с бензиновыми силовыми агрегатами по части интенсивности разгона и максимальной скорости, при этом расход топлива остается практически на уровне его менее мощных турбодизельных «собратьев».

И, наконец, нельзя не остановиться отдельно на топовой версии силового агрегата в гамме Skoda Octavia – это бензиновый турбомотор объемом 1,8 л и мощностью в 150 л. с. (а позднее и 180 л. с.!). С таким «сердцем» внешне спокойная Octavia без преувеличения становится спортивным болидом, способным дать фору многим более престижным конкурентам.  Единственным поводом для критики может стать тенденция к неадекватной оценке действительности водителем, когда можно перейти «сверхзвуковой барьер» скорости, даже не заметив, что в лучшем случае может негативно отразиться на наличии водительского удостоверения в кармане.

Как и все автомобили Skoda, произведенные под руководством Volkswagen, Octavia предлагает очень заманчивое соотношение цена/качество. Подобное сочетание прослеживается у Skoda и на рынке подержанных автомобилей. Octavia действительно стоит своих денег. Хотя с повышением покупательского интереса к данным автомобилям цены на них тоже увеличиваются.

Общий уровень комфорта весьма хорош, а серийное оснащение, помимо гидроусилителя и регулируемой рулевой колонки, включает также складывающееся заднее сиденье и центральный замок. Сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку. Пять пассажиров могут отправиться в дальнее путешествие с немалым запасом провизии в багажнике.

Поведение Octavia на дороге очень напоминает Volkswagen Golf и характеризуется хорошей управляемостью и устойчивостью. Подвеска отлично "проглатывает" неровности дорожного покрытия, но при этом она слишком мягкая, что может спровоцировать значительную раскачку кузова на большой скорости и в виражах. Разумеется, рамки безопасного движения не нарушаются, но неприятные ощущения могут омрачить «скоростное маневрирование». Самые мощные версии имеют другие настройки подвески, что позволяет избежать раскачки.

И, конечно, нельзя оставить без внимания полноприводную модификацию Octavia, которая способствует повышению устойчивости и проходимости. Эта версия может заинтересовать любителей спортивного вождения и тех, кто не привык обращать внимание на гололед.

Ford Mondeo

Серийно устанавливавшиеся на Mondeo гидроусилитель руля и ABS, а также множество регулировок водительского сиденья и хорошая обзорность (благодаря большой степени остекления) способствуют повышению удовольствия от управления.

Общий уровень эргономики не вызывает больших нареканий, несмотря на некоторые чисто «fordовские» странности, например, кнопка аварийной световой сигнализации, расположенная сверху на рулевой колонке.

Удовольствие от управления в немалой степени зависит от расположенного под капотом силового агрегата. А там наихудшее соседствует с наилучшим…

Лучшими без всякого сомнения можно назвать бензиновые моторы 2,0 и 2,5 V6. Эти силовые агрегаты имеют завидную мощность, которая позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на трассе. А вот в городском режиме эксплуатации эти моторы проявляют недюжинный аппетит.

Из наихудших можно назвать турбодизельный мотор 1,8 л, который зарекомендовал себя далеко не самым надежным. Имея небольшую мощность (90 л. с.), он с трудом перемещает 1,4-тонный Mondeo. Несмотря на наличие турбонаддува и относительно большой крутящий момент, этот двигатель обеспечивает лишь «анемичные» ускорения, а о «подхватах» можно и вовсе забыть.  И все это при изобилии вибраций, шума и черного дыма. Таким образом, версии с подобным двигателем лучше обойти стороной. И несмотря на то, что со временем надежность этих моторов была значительно улучшена, полностью избавиться от «хрупкой» репутации так и не удалось из-за частотности случаев обрыва ремня ГРМ.

А вот мотор 1,8 л (115 л. с.) достойно сочетает в себе неплохие характеристики с умеренным расходом топлива. Конечно, это при условии, если вы не забываете о том, что это далеко не спортивный болид. При этом хороший уровень комфорта подчеркнут, как правило, завидным для конкурентов уровнем серийного оснащения.

Богатое базовое оснащение уже стало традиционным для Ford, и Mondeo не является исключением. Так, в список комплектации могут входить: гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, две подушки безопасности, складывающееся заднее сиденье, электрические стеклоподъемники, центральный замок...

Передние пассажиры чувствуют себя более комфортно, так как задний диван гораздо жестче передних сидений, да и вертикальная посадка не добавляет удобства.

Раньше характерной чертой Ford Mondeo была слишком мягкая подвеска, которая вызывала чрезмерную раскачку кузова, что могло даже негативно отразиться на управляемости. Ходовая же рестайлинговых версий была полностью переработана. Подвеска стала жестче, но в то же время она стала значительно эффективнее поглощать неровности дорожного покрытия, вовсе не мешая управляемости. Таким образом, Ford Mondeo уже не вынужден так «краснеть» перед конкурентами, хотя до управляемости французских одноклассников ему еще далековато. Но жестковатая подвеска в сочетании с жесткими сиденьями может провоцировать излишнюю усталость в дальних поездках.

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ

Skoda Octavia

В целом по надежности Skoda Octavia не уступает многим своим конкурентам. Качество сборки особых нареканий не вызывает. Материалы отделки устойчивы к разрушительному воздействию времени. Вот некоторые наиболее часто встречающиеся неполадки:

  • ·        мотор 1,6: течь охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, неровный холостой ход, «хрупкое» реле стартера;
  • ·        мотор 1,9 TDi: жесткое сцепление на некоторых моделях, быстрый выход из строя аккумуляторной батареи на некоторых моделях;
  • ·        неисправности в электроприводе стеклоподъемников (требуется замена электромотора);
  • ·        поскрипывают задние двери;
  • ·        возможен преждевременный износ шаровых опор, рулевой рейки, втулок задних амортизаторов и сайлент-блоков передних рычагов;
  • ·        жужжание бендикса стартера после заводки мотора;
  • ·        обилие «сверчков» в салоне.

Ford Mondeo

Качество сборки Ford Mondeo значительно увеличилось после рестайлинга 1996 года. Элементы кузова хорошо подогнаны, качество лакокрасочного покрытия значительно выше, чем до рестайлинга. В плане надежности механической составляющей следует отметить, что большинство хронических болезней двигателей были устранены. В салоне тоже прослеживаются положительные тенденции эволюции качества материалов отделки. При покупке следует обратить особое внимание на следующие недостатки:

  • ·        затрудненное включение некоторых передач КПП на турбодизельных версиях, возможно, из-за быстрого «старения» масла в КПП;
  • ·        преждевременный износ катализатора выхлопной системы;
  • ·        скрип сидений;
  • ·        скользкая низкокачественная кожаная обивка сидений;
  • ·        износ ремней безопасности из-за трения о сиденья (Ford отзывал подобные автомобили для централизованного устранения данного дефекта);
  • ·        шумная работа и невысокая эффективность «дворников»;
  • ·        самопроизвольное раскрытие подушек безопасности на моделях, произведенных с августа 1996 года по март 1998 года из-за электростатического разряда (Ford отзывал подобные автомобили для централизованного устранения данного дефекта);
вибрация панелей обшивки. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Skoda Octavia

Двигатель

1.9 Т Di

1.9 TDi

1.6

1.6

1.8 20v

1.8 T

RS

Мощность,

л. с.

64

75

75

100

125

150

180

Система питания

Дизель

Бензин

Расход топл. (средн.), л/100 км

5,2

5,7

7,5

8

8

10

11

Макс. скорость,

Км/ч

156

170

170

187

201

219

232

Объем топл. бака, л

55

Объем багажника, дм 3

528 (седан)

Ford Mondeo

Двигатель

1.8 TD

1.8

2.0

2.5 V6

Мощность,

л. с.

90

115

130

170

Система питания

Дизель

Бензин

Расход топл. (средн.), л/100 км

9

9,5

10

12

Макс. скорость,

км/ч

180

195

206

224

Объем топл. бака, л

61

Объем багажника, дм 3

470 (седан)

РЕЙТИНГ КОНКУРЕНТОВ
(по данным auto - occasion . fr )

Alfa Romeo 156

* * *

Audi A4

* * *

Citroen Xantia

* * * *

Ford Mondeo

* * *

Opel Vectra

* * * *

Peugeot 406

* * *

Renault Laguna

* * * *

VW Bora

* * *

Fiat Marea

* *

Mercedes Classe C

* * *

Skoda Octavia

* * *

 

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Skoda Octavia 1999 года выпуска колеблются примерно от 6500 до 8900 у.е., а за Ford Mondeo того же года просят 4700 – 6500 у.е. Таким образом, самый дорогой Mondeo продается по одной цене с самой дешевой Octavia! Популярность и репутация неизменно сказываются на значительном увеличении цены.

 

 

Skoda Octavia

Ford Mondeo

Достоинства

– серийное оснащение

– динамические характеристики (1,9 TDi 110 л . с. и 1,8 Турбо)

– большой багажник (универсал)

– соотношение цена/качество

– вместительность салона

– объемный «грузовой отсек» универсала

Недостатки

– недостаточно места на уровне коленей задних пассажиров

– широкие задние стойки кузова ограничивают обзорность

– слишком мягкая подвеска

– технические характеристики турбодизельного мотора

– большой расход топлива мотора V 6

– дизайн версий с кузовом универсал

Владислав БАЛАБАНОВ


Владислав БАЛАБАНОВ
Газета "Автодайджест"

01.06.2007

Skoda Octavia против Ford Mondeo

 


 








 



 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Апорт АгроПоиск - аграрная поисковая система Яндекс цитирования