Header image
FORD MONDEO 1993-2000
 
 
 
 

Ford Mondeo - интернационалист 1993-2000

 

Появившись на рынке в 1993 году, Ford Mondeo заменил собой заднеприводную модель Siеrra. Новичок оказался настолько хорош, что с ходу завоевал престижный титул «Автомобиль года»: предложенный им комфорт, уровень оснащения, особенно в части безопасности, а также технические характеристики были по достоинству оценены авторитетным жюри. Помнится, уже в середине девяностых (году в 1996-м) на авторынке в Малиновке можно было встретить Mondeo, но – в единичных экземплярах и по отнюдь не «фордовской» цене. Сейчас, когда в производстве находится второе поколение модели, «первый» Mondeo вполне доступен, а потому начинает занимать свою нишу на вторичном автомобильном рынке Беларуси.

С самого начала Mondeo предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал Turnier. Последний предлагает просторное багажное отделение объемом 540 л; откинув задние сиденья, можно получить до 1610 л свободного пространства. Впрочем, седан и хэтчбек также имеют вполне вместительный багажник (480 и 470 л соответственно), который может трансформироваться за счет складываемых асимметрично сидений. Ford рассматривал свою новую модель как «всемирную», а потому дизайн Mondeo был таков, чтоб угодить всем. Но с «универсализацией» дизайнеры явно перестарались, перещеголяв даже японских коллег: «обмылок» Mondeo, решенный в стиле биодизайна, оказался на редкость безликим и скучным.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

А потому достаточно скоро – в 1996 году – была предпринята модернизация, в результате чего автомобиль получил совершенно иной облик. Стиль обновленного Mondeo определяли, прежде всего, крупные блок-фары и задние фонари, а также измененная передняя решетка, бамперы. Естественно, под эти новшества пришлось «подводить» капот и крышку багажника, передние и задние крылья, но все равно можно утверждать, что Ford малой кровью создал «почти новый» снаружи автомобиль.

Но именно «почти», поскольку некоторые недостатки кузова так и остались. Например, достаточно узкие задние дверные проемы, отчего посадка в машину оказывается не очень удобной. Кстати, двери удивляют своей толщиной (в них спрятаны брусья безопасности), что пусть и не существенно, но сказывается-таки на ширине салона. Также стоит отметить, что обзор назад с места водителя несколько затруднен: у седана из-за слишком вздернутой «кормы», а у хэтчбека – из-за относительно широких задних стоек. И вообще «обмылочный» дизайн не позволяет в полной мере чувствовать габариты машины: кузов во всех направлениях куда-то плавно «стекает» вниз. А бамперы у Mondeo, между прочим, хрупкие и не такие уж дешевые!

О салоне можно сказать вот что: он, как правило, хорошо оснащен и не всегда тщательно собран. Вначале о приятном. Уже через несколько месяцев после начала производства Mondeo стал «в стандарте» оснащаться подушкой безопасности для водителя (а во многих версиях – и пассажирской) и антиблокировочной системой тормозов. Проявив заботу о безопасности, фордовцы не забыли о комфорте: подавляющая часть машин оснащалась «всеми благами цивилизации»: гидроусилителем руля, электропакетом (как в объявлениях пишут, ц/з, э/п, э/з и т.д.?), кондиционером. Из приятных мелочей можно отметить многочисленные регулировки водительского сиденья и рулевой колонки, выдвижной вещевой ящик под пассажирским сиденьем, а также «фирменное блюдо» - электрообогрев лобового стекла! В общем, комфорт и безопасность салона Mondeo находится на достаточно высоком уровне.

Жаль, что не поспевает за ними качество: отделка иной раз оставляет желать лучшего. Материалы применены качественные, они имеют хороший вид и дешевыми не кажутся. Но в отдельных экземплярах (как правило, первых лет выпуска) можно услышать поскрипывание, издаваемое плохо пригнанными деталями салона. В иных случаях салон работает в режиме «вибрации»: ничто не стучит и не скрипит, но ощутимо вибрирует, что также неприятно. Иногда может вибрировать стрелка спидометра; чтобы устранить дефект, достаточно смазать тросик привода. А еще у Mondeo могут отломаться рукоятки управления системы вентиляции, такой же фокус может выкинуть выключатель наружного освещения. Так что пусть велико порой искушение продавца поставить рядом с машиной табличку «руками не трогать», но салон у Mondeo нужно тщательно «прощупывать»! Со временем обдув становится менее эффективным – причина кроется в засорившемся фильтре очистки воздуха.

В момент появления модели на рынке покупателям предлагались следующие двигатели: бензиновые шестнадцатиклапанные Zetec объемом 1,6 л (90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.), а также 1,8-литровым турбодизелем. А спустя год был представлен 2,4-литровый мотор V6 мощностью 170 л.с. Бензиновые двигатели обладают хорошими техническими характеристиками и вполне надежны, дизель же специалисты дружно не рекомендуют (об этом мы уже рассказывали в материале, посвященном модели Escort). Поломки двигателей редки, обычно это неисправности электронной системы зажигания, генератора, обрыв троса привода акселератора, повреждения прокладки головки блока цилиндров при перегреве. Пробивает также и прокладку выпускного коллектора. У дизельных моторов встречаются повреждения магистралей высокого давления, обрыв ремня ГРМ, и вообще внимания требуют ТНВД и форсунки.

Из неисправностей КП отметим износ синхронизаторов, нечеткое включение передач. Эти и другие неисправности характерны для автомобилей первых лет выпуска. Срок службы сцепления можно считать недостаточным, в среднем его хватает на 80 – 90 тыс. км. Mondeo оснащался и автоматическими коробками, обычно на нашем рынке с «автоматом» попадаются 1,8-литровые версии. В 1993 году была представлена полноприводная версия с двухлитровым бензиновым двигателем, однако в производство автомобиль пошел лишь в 1995 году. Такой Mondeo на рынке большая редкость. Догадайтесь, как обстоят дела с запчастями на эту версию?

Наверное, так же, как и с деталями на модификацию с автоматической подвеской. Ее работой заведует электроника, ну и, как водится, случаются сбои… Так, на автомобилях ранних лет выпуска подвеска, бывало, блокировалась в одном из положений. Между тем, даже обыкновенная подвеска у Mondeo очень неплоха: она обеспечивает очень хороший комфорт, но при этом и управляемость остается на высоте. А в процессе модернизации автомобиля характеристики ходовой еще улучшили. Ну а как обстоят дела с надежностью? У машин, выпущенных до 94 г.в., задняя подвеска стучит (быстро «кончаются» сайлент-блоки, выходят из строя амортизаторы), а передняя умирает тихо, но не менее быстро – ускоренными темпами изнашиваются стойки и рычаги. Относительно быстро выходят из строя тяги стабилизатора.

Как видим, серьезных проблем у Ford Mondeo не отмечено, что позволяет рекомендовать его к покупке в качестве автомобиля second hand. Наибольшего внимания при осмотре требует салон (качество сборки внутренних панелей), двигатели же на удивление надежны. Сегодня дорестайлинговые модели 93 – 96 г.в. предлагаются по вполне умеренным ценам, а вот автомобили, прошедшие модернизацию (с 96 г.), встречаются реже, стоят гораздо дороже и фактически относятся к другому ценовому сегменту рынка. К покупке рекомендуются машины, выпущенные после 1994 года (в них меньше недостатков), оснащенные бензиновым двигателем (любой из них в равной степени хорош). Следует иметь в виду, что универсалы, вследствие их вместительного багажного отсека, могли эксплуатироваться под нагрузкой, что наверняка отразилось на состоянии силового агрегата и ходовой части. Также (именно в случае с Mondeo) существует риск «попасть» на машину, использовавшуюся в качестве служебной или прокатной. С такими экземплярами лучше не связываться.


Иван Кришкевич
Фото автора

Материалы: АВТО Дайджест / № 37 (333), 2003 г. /рубрика "Second hand": "Интернационалист". Ford Mondeo: 1993 - 2001 г.в.

 



 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG